воскресенье, 8 июня 2014 г.

Тема. Спикер. Аудитория

Название заметки вышло довольно суровым, зато оно указывает на главные условия хорошего мероприятия. Всё остальное - место и время проведения, заблаговременное информирование и непрерывное взаимодействие со всеми вовлечёнными сторонами, участниками, подрядчиками, партнёрами и т.д - важно, но вторично. Базовыми элементами события остаются эти три - тема, спикеры и аудитория - причём именно в таком порядке.

Кадр из фильма "The King's Speech", 2010
Тема должна быть сформулирована как можно более определённо и конкретно. Чем точнее, уже, специализированнее - тем лучше. Во-первых, такая тема привлёчет заранее подготовленную аудиторию, людей, расположенных услышать и обсудить именно те вопросы, которые вы включите в повестку. слушателей, как минимум, понимающих, что и для чего вы говорите. 

Во-вторых, только если тема сформулирована узко и определённо, есть шанс узнать что-то новое, услышать дельный доклад, получить интересный вопрос. Чем шире сформулирована тема - тем больше будет воды и разговоров ни о чём. Это правило подтверждается везде - начиная от студенческих курсовиков, заканчивая международными конференциями. 

Сравните, например, "Критерии эффективности PR в социальных сетях" или "Влияние информационной прозрачности на корпоративные коммуникации" с "Ролью Интернета в современном PR" или "Возможностями и вызовами корпоративной культуры" - где больше простора для пустой болтовни и диванной философии? 

При этом узкая не значит нужная только малому числу экспертов. Любая самая специализированная тема оставляет свободу для интерпретации, развития, включения её в широкий контекст. Представленная в роли фактора, первопричины. движущей силы даже незаметная на первый взгляд тема может приобрести глобальное значение.

Конечно, масштабность темы зависит от масштаба мероприятия: что годится для маленького семинара, не подойдёт для отраслевой конференции, чем больше участников и выше статус - тем шире формулировки. И тем не менее, даже для международного форума, проводящегося раз в году, "Экономическая стратегия и местные сообщества" будет более плодотворным названием нежели "Риски и перспективы регионального развития".

Спикер - вторая важная составляющая хорошего мероприятия - это не просто эксперт в своей области, но и контактный, готовый к диалогу собеседник, обладающий, к тому же, широким кругозором. Фундаментальные монографии и публикации в прессе ещё не делают человека хорошим докладчиком. Ваш гость на трибуне должен уметь говорить, а ещё лучше - общаться с собравшимися, отвечать на вопросы, реагировать на реплики из зала и комментарии коллег. Если на всё это наш уважаемый эксперт и потенциальный спикер не способен, то лучше мы будем раздавать на конференции его книгу, а на трибуну пригласим кого-то другого.

Кроме того, спикер должен быть готов к тому, что организаторы попросят его адаптироваться к предлагаемым условиям - отредактировать текст выступления, отрепетировать речь, при необходимости соблюсти определённый дресс-код и т.д. Конференцию или форум можно сравнить с кино, в котором аудитория - зритель, спикер - актёр, а организаторы - продюсеры, которым нужно реализовать определённый замысел. Если организаторы пойдут на поводу у важных докладчиков или высоких гостей - пиши пропало. Именно следование замыслу, а не запросам аудитории, позволяет из ничего создавать такие проекты как Ted.com. Кстати, Крис Андерсон, куратор Ted, в своей статье "How to give a killer presentation" уделяет предварительной работе со спикерами особое внимание.

Наконец, аудитория - это не просто молчаливые люди в зале, которые съедят всё, что им дадут со сцены, а полноценные участники события, от действий или бездействия которых зависит исход всего дела. Знакома ситуация, когда вопросы слушателей тупее доклада? Такое характерно для 99% всех конференций, и причина этого одна единственная - аудитория и спикер встретились случайно и напрасно. Но когда встреча предначертана на небесах - вопросы из зала дополняют и обогащают выступления с трибуны.

Наша аудитория должна быть любопытной, обучаемой и готовой к сотрудничеству. Если она окажется ещё и сведущей в обсуждаемых проблемах - совсем хорошо. Здесь многое зависит, как уже сказано выше, от темы и от таргетинга - от того, насколько грамотно была организована информационная кампания. Но если самая знающая аудитория будет нелюбопытна, необучаема и не готова к диалогу - лучше мы сразу сократим все выступления до приветственного - оно же заключительное - слова и перейдём к фуршету. 

Аудиторию нужно собирать, отбирать, формировать, воспитывать. Сегодня есть масса способов учёта и коммуникации с аудиторией - кто их использует? Мы постоянно регистрируемся на какие-то мероприятия и затем разгребаем спам в своей почте. Как часто организаторы интересуются нашими впечатлениями, рассылают информационные материалы, предлагают простые и быстрые формы регистрации на следующие мероприятия? Целенаправленная работа с аудиторией позволит находить новых спикеров, новые идеи, упростит составление "чёрных списков" для регулярных нежелательных гостей, особенно если мы проводим открытое мероприятие с автоматической регистрацией, и постепенно сформирует лояльное сообщество вокруг нашего бренда, дела, идеи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий