среда, 6 февраля 2013 г.

Они - это мы

Определение возникло случайно, само собой, во время последнего семинара в РШУ (http://uprav.ruпо коммуникации в Интернете. Мы обсуждали особенности Интернет-аудитории, вернее, отношение к Интернет-аудитории со стороны федеральных СМИ, освещавших недавнее громкое преступление: мужчина старался обеспечить себе алиби, имитируя поиски пропавшей супруги и обращаясь за помощью к Интернет-сообществу 
(http://lenta.ru/news/2013/01/12/charge).

Мы обратили внимание на то, что репортажи и подводки журналистов главных телеканалов (1, Россия и НТВ) строились таким образом, что в трагедии оказывались виновными целых два злодея: первый - тот, кто признался в содеянном, и второй злодей - коллективный, все те, кто ему верил, помогал, поддерживал и конкретно - активное Интернет-сообщество.

Ведущие в студии - как, например, Дмитрий Киселёв, "Вести недели" - с нескрываемой издёвкой говорили о наивности и неразборчивости Интернет-пользователей, а эксперты в интервью рассуждали об Интернете, как о совершенно особой, отдельной жизни, в которой так легко манипулировать общественным сознанием 
(http://www.vesti.ru/doc.html?id=1010457&tid=101634).


Когда же мы стали задаваться вопросами, кто все эти странные люди - "Интернет-пользователи" - откуда они взялись, где живут, чем отличаются от нас, собравшихся на этом семинаре, или от журналистов, делавших репортажи, то тут же прозвучали реплики - "Они такие же, как мы", "Мы ведь тоже пользуемся Интернетом", "Интернет-пользователи - это мы"...

Вот именно это "Мы" я и считаю главным результатом того семинара.

"Они - это мы". Всё настолько просто. Самая короткая формулировка "Золотого правила". Наша аудитория, наши собеседники не пришельцы из космоса, не падают на нас с неба - а даже если и так, то это всё равно наш космос и наше небо, частью которых мы тоже являемся. Люди рядом с нами - это всегда "Мы". И говорить, относиться к ним нужно как к себе. Иное - надменно, высокомерно, попросту глупо.

Наконец, "Они - это мы" - вовсе не абстрактная формула, 
а практическое руководство к взаимодействию с аудиторией.

В тот момент, когда задумаетесь, чего "Они" хотят, что "Им" понравится, как с "Ними" разговаривать - спросите себя, а чего хотите вы сами? Скорее всего, "Они" хотят того же.

Комментариев нет:

Отправить комментарий